Эссе «Моя педагогическая психология»
Наверное, перед каждым учителем рано или поздно встаёт проблема, как привлечь ученика к изучаемому предмету, как заинтересовать его, заставить осознано изучать сложнейший материал, стремиться всё к новым высотам. Такая задача встала и передо мной. Ведь химия, как наука, одна из сложных дисциплин, изучаемых в рамках школьной программы. Сложность предмета, непонимание материала ведёт к снижению интереса ученика к обучению. Уменьшение интереса к предмету, в свою очередь, снижает эффективность урока, приводит к тому, что ученики перестают работать, «отсиживаются», не воспринимают учителя, как бы заслоняются от него невидимым барьером. Поэтому, я считаю самым главным в своей работе повышение интереса к предмету, учащихся, для того, чтобы каждый ученик активно участвовал в процессе обучения. «Учение - это не механическая передача знаний. Это сложнейшие человеческие взаимоотношения», - отмечал В.А. Сухомлинский. Считаю, что я как педагог должна обращаться одновременно к разуму и чувствам воспитанника, сочетая убеждение и внушение, заражая воспитанника своей убеждённостью и верой в успех. Как же добиться желаемого результата? Мне видится этот путь в пробуждении детского творчества. Творческая атмосфера положительно сказывается на самой учебной деятельности, интересах учащихся, раскрывает их индивидуальность, подсказывает новые подходы к учению, повышает престиж знаний по предмету. Поэтому необходимо научить ребят взглянуть на изучаемый объект глазами творца. Детское воображение можно разбудить, если поставить перед школьником определенную цель, стимулирующую его творческую активность. Мне хочется сделать урок не только и не столько средством передачи информации (знаний), сколько средством формирования и развития личности, чтобы он стал основной формой жизни детей в школе. Необходимо создать такую благоприятную психологическую обстановку, чтобы урок не был связан с принуждением, страхом, переживанием, непониманием и эмоциональным стрессом, чтобы ученик стал равноправным участником педагогического процесса.